Четыре минуты прекрасного — Песня Сольвейг
Прекрасная поэтическая притча Генрика Ибсена о преходящести земных радостей, плотских утех и материального преуспеяния вдохновила Эдварда Грига к созданию гениальной оперы «Пер Гюнт». Лично для меня по педагогической цельности для человека стоит на одном месте с такими шедеврами как «Божественная комедия» и «Фауст».
Вкрадце история злоключений Пера Гюнта в том, что он был чрезвычайно похотлив, самолюбив, но в то же время стремился именно через чистоту женщины спастись от обуревающих его страстей. Однако, его страсти, похоти соблазняли немного опережая поступь благого влияния. И Пер Гюнт, совершая один протупок за другим, в итоге оказался повязанным обещаниями с демоническими силами. Однако, одно чистое невинное девичье сердце любило Пера Гюнта всю жизнь. И эта любовь, эта молитва оберегала его от того, чтобы он окончательно не провалился в чертоги ада. Сольвейг любила и ждала своего непутевого жениха до самой старости. И ее любовь спасла Гюнта от полного падения — Сольвейг дождалась своего суженого уже в старости, ее целомудрие и молитва отсрочили смерть грешника.
Песня Сольвейг до сих пор является одним из самых проникновеннейших произведений о любви. А в исполнении таких оперных див, как Mirusia, это еще и наслаждение чудесным вокалом.
Вкрадце.
Вот ведь как.