Вслед прошедшему в Москве Дню без автомобиля

Пробки в Москве. День без автомобиля, 22 сентября 2011 года, 20.00.

Вчера, 22 сентября 2011 года, в Москве прошла ставшая уже традиционной акция — День без автомобиля. В этот день шофёр и мотоциклист, водитель-профессионал и только что севший за руль новичок могут присоединиться к армии пешеходов, осмотреть метрополитен им. В. И. Ленина, опробовать на крепость турникет автобуса, принять участие в любимой с детства игре «Предъявите билетики». Билетики специально к этому дню выпускаются особенные, стоимость проезда по ним уменьшена по сравнению с обычным днём в два раза. Плакаты на стенах города подбадривают пешего автолюбителя спасибами и различными цифрами. Например, РИА Новости подсчитало, что отказавшись от автомобиля на один день, Москва сэкономит 407 миллионов рублей (столько бензина расходует город в сутки). На эти деньги можно 52 года безостановочно кататься на карусели, снять крупнобюджетный (по российским меркам) фильм или даже запустить в космос небольшую ракету.

День без автомобиля закончился, и уже можно подвести итоги этого мероприятия. Как и ожидалось, лишь небольшое количество москвичей отказалось от привычного стояния в пробках в пользу непривычного толкания в общественном транспорте. На схеме выше — автомобильные пробки в Москве в День без автомобиля на 20.00 мск., для сравнения можно посмотреть расположение пробок в обычные дни с автомобилем. Разница несущественна. Впрочем, цель всемирной экологической акции не столько в уменьшении пробок, сколько в привлечении внимания к экологической стороне вопроса. Только в Москве не менее 3.7 миллиона автомобилей, и каждый из них выпускает в атмосферу вредные вещества.

Пропуская мимо ушей ставшую привычной риторику властей об экологии, привычно поругивая цены на бензин, которые опять выросли, не обращая внимания на ежедневно увеличивающееся время, необходимое, чтобы добраться до работы, не считаясь со сном, каждое утро из московских подъездов выходят обычные люди, чтобы через мгновение пикнуть сигнализацией и превратиться в автомобилиста. Их безлошадные собратья выйдут из дома чуть позже.

Парадоксально, но факт: многие маршруты до работы гораздо быстрее получается преодолевать общественным транспортом. Ещё более парадоксально то, что часть пешеходов, протиснувшись в вагон метро, немедля развернёт экзаменационные билеты, которые выдали в автошколе и сказали строго настрого заучить, чтобы не завалить экзамена в ГИБДД, чтобы не жалеть о потраченных деньгах (а цены в автошколах достаточно серьёзные, смотри ссылку), чтобы не остаться навсегда пешеходом. Чтобы получить права, выйти сразу за полночь из дома, хлопнуть дверью авто и стать частью Большой Московской Пробки, которая уже совсем скоро будет начинаться от двери подъезда, а пока только с выезда из двора — даже и в День без автомобиля.

Дорогая Редакция

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!