Автомобильные гонки в СССР

Автогонки в СССР

Во времена СССР, несмотря на тотальный дефицит ТНП, в частности, легковых автомобилей, наши производители участвовали в конкурентной борьбе за сбыт отечественной продукции, там — за рубежом, где было все и была жесткая конкуренция на рынках спроса. Именно по этой причине в СССР регулярно проводили соревнования по гонкам на отечественных легковушках, и сцены авто погонь в наших фильмах тоже не были редкостью.

Понятно, что отечественный Автопром на гонках был представлен машинами трех гигантов: ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК. Разумеется, в гонках принимали участие не автомобили стандартной серийной комплектации, а собранные вручную, усиленные по всем основным параметрам.

Автогонки в СССР

Продвижение всегда требует демонстрации конкурентным преимуществ в действии, в борьбе — за скорость, выносливость, устойчивость. Помнится фильм советский про то, как наши КАМАЗы участвовали в ралли Париж-Дакар, после которого СССР смог заключить ряд выгодных международных контрактов, обогнав итальянского производителя аналогичных грузовиков (правда, во многом за счет демпинга — у нас то их собирала полуголодная рабсила).

Автогонки в СССР

В армии КАМАЗы появились внезапно и сразу попали в руки абсолютно неподготовленных к их эксплуатации бойцов на рубеже 70-80 гг ХХ века. Нет, дело не в дизелях, а в том, что инструкции описывали до 15 видов ГСМ, необходимых для безаварийной эксплуатации машин. Проблема была все та же — машины пригнали, а все остальное забыли. В результате половина армейских КАМАЗов отходили в разных климатах максимум по году, и встали. Только в Афганистан все поставлялось в срок и в комплекте к КАМАЗам. Только сам Афганистан не смогли нам поставить на блюдце. Но это уже другая история.

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!