Альтернативное топливо было актуально и 70 лет назад

Восьмиколесный грузовик Ярославского автозавода (1934 год)

Когда читаешь статьи о современных тенденциях в мировой экономике, то часто сталкиваешься с де жа вю — это все было уже, было в истории. Например, в начале 30-х годов ХХ века в СССР индустриализация велась по тому же методу, что и в современном КНР, и точно также во всех развитых странах искали альтернативу бензину для заправки автомобилей.

Советские автомобильные конструкторы не занимались тогда разработкой отечественных автомобилей, а только копировали чертежи узлов и деталей передовой импортной автотехники. Более того, об этом даже не стеснялись писать в публичных изданиях — так и писали, мол наши инженеры смогли на базе такого-то американского грузовика создать точную копию, но советского автомобиля.

И точно также писали о том, что бензин дорог для использования в качестве топлива, да и доставка добавляет в смету затрат. Правда, в те годы химическая промышленность еще не могла предложить топливо из растительных масел, но дрова и отходы от нефтянки вовсю пытались использовать как топливо для грузовиков. Кстати, во время Великой Отечественной, говорят, в блокадном Ленинграде ездили автомобили на дровах.

Все старо как мир, ничего нового, а лишь проекция старого. И только современные проекторы для мини кинотеатров и конференц залов 70 лет назад не производили. Но мечтали о том, когда киномеханика заменит умная проекционная техника. Сегодня цифровые проекторы ведущих компаний способны на экране воспроизводить все гораздо реальнее.

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!