Альтернативное топливо было актуально и 70 лет назад

Восьмиколесный грузовик Ярославского автозавода (1934 год)

Когда читаешь статьи о современных тенденциях в мировой экономике, то часто сталкиваешься с де жа вю — это все было уже, было в истории. Например, в начале 30-х годов ХХ века в СССР индустриализация велась по тому же методу, что и в современном КНР, и точно также во всех развитых странах искали альтернативу бензину для заправки автомобилей.

Советские автомобильные конструкторы не занимались тогда разработкой отечественных автомобилей, а только копировали чертежи узлов и деталей передовой импортной автотехники. Более того, об этом даже не стеснялись писать в публичных изданиях — так и писали, мол наши инженеры смогли на базе такого-то американского грузовика создать точную копию, но советского автомобиля.

И точно также писали о том, что бензин дорог для использования в качестве топлива, да и доставка добавляет в смету затрат. Правда, в те годы химическая промышленность еще не могла предложить топливо из растительных масел, но дрова и отходы от нефтянки вовсю пытались использовать как топливо для грузовиков. Кстати, во время Великой Отечественной, говорят, в блокадном Ленинграде ездили автомобили на дровах.

Все старо как мир, ничего нового, а лишь проекция старого. И только современные проекторы для мини кинотеатров и конференц залов 70 лет назад не производили. Но мечтали о том, когда киномеханика заменит умная проекционная техника. Сегодня цифровые проекторы ведущих компаний способны на экране воспроизводить все гораздо реальнее.

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!