Ах, Samara, городок

ВАЗ-21099 "Самара".

Любопытный факт: несмотря на то, что слово «Самара» ассоциируется у нас с российской глубинкой, на шильдиках оно никогда не писалось кириллицей. Официально первое переднеприводное семейство тольяттинских малолитражек именуется «Samara».

Когда стало ясно, что первое имя собственное — «Спутник» — на внутреннем рынке не приживается (это стало понятно уже в конце 80-х), решили произвести ребрендинг, воспользовавшись экспортным названием этих машин — «Samara». Предполагалось, что на автомобилях для внутреннего рынка «Самара» будет писаться по-русски. Поскольку переименовывать автомобили без видимых причин не принято, решили приурочить это к ближайшей плановой модернизации.

В девяностых годах, когда у российских потребителей появилась возможность беспрепятственно приобретать иномарки, развитие рынка долгое время тормозилось отсутствием фирменного сервиса, особенно японских автомобилей в России. Нужные запчасти приходилось заказывать в Японии на тойоты, сузуки или мицубиши, и ожидать приходилось иногда по 3-6 месяцев. Но в XXI эта проблема была устранена, и ремонт сузуки и других японских автомобилей осуществляется на фирменном профессиональном оборудовании — недорого и в кратчайшие сроки.

Случай представился в 1990 году, когда планировался легкий рестайлинг автомобилей «восьмого» семейства. Одним из новшеств должны были стать широкие молдинги на боковинах. Дизайнеры предложили украсить эти молдинги названием машины и предложили два варианта написания: кириллицей и латинскими буквами. Почти сразу выяснилось, что многие норовят прочитать русскоязычный вариант на англоязычный манер. Смотрят на слово «Самара», а читают «Камапа». Во избежание подобных недоразумений от русскоязычного написания решили вообще отказаться. В серийную комплектацию семейства эти молдинги так и не вошли, но «оргвыводы» сделать позволили. Когда в 1994 году от названия «Спутник» окончательно решили отказаться, русскоязычный вариант написания «Samara» даже не рассматривался.

В конце 1997 года, к началу нового гоночного сезона, российская команда «Miller-Пилот», гонщики которой до этого весьма успешно выступали в Национальной гоночной серии АСПАС на ВАЗ-2108, решила подготовить новые автомобили — на этот раз на базе ВАЗ-21099. Расчеты и испытания показали, что седан обладает лучшей аэродинамикой, позволяет достичь оптимальной развесовки и лучше сбалансирован. При этом в 1998 году «Miller-Пилот» оказалась единственной командой, выступавшая на автомобилях с «девяносто девятым» кузовом.

Несмотря на то, что в 1997 году «Miller-Пилот» выиграл все, что можно было выиграть в классе «Кубок 1600», а основной пилот Алексей Васильев (вторым пилотом был Николай Фоменко) большинством авторитетных изданий был признан «Гонщиком-97», на уникальных черно-желтых ВАЗ-21099 в следующем сезоне выступления не заладились. Дуэту Васильев — Фоменко удалось финишировать всего в нескольких гонках. Справедливости ради надо отметить, что одну из них Васильев выиграл.

Константин Андреев.

Связанные записи

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!