Ах, Samara, городок

ВАЗ-21099 "Самара".

Любопытный факт: несмотря на то, что слово «Самара» ассоциируется у нас с российской глубинкой, на шильдиках оно никогда не писалось кириллицей. Официально первое переднеприводное семейство тольяттинских малолитражек именуется «Samara».

Когда стало ясно, что первое имя собственное — «Спутник» — на внутреннем рынке не приживается (это стало понятно уже в конце 80-х), решили произвести ребрендинг, воспользовавшись экспортным названием этих машин — «Samara». Предполагалось, что на автомобилях для внутреннего рынка «Самара» будет писаться по-русски. Поскольку переименовывать автомобили без видимых причин не принято, решили приурочить это к ближайшей плановой модернизации.

Случай представился в 1990 году, когда планировался легкий рестайлинг автомобилей «восьмого» семейства. Одним из новшеств должны были стать широкие молдинги на боковинах. Дизайнеры предложили украсить эти молдинги названием машины и предложили два варианта написания: кириллицей и латинскими буквами. Почти сразу выяснилось, что многие норовят прочитать русскоязычный вариант на англоязычный манер. Смотрят на слово «Самара», а читают «Камапа». Во избежание подобных недоразумений от русскоязычного написания решили вообще отказаться. В серийную комплектацию семейства эти молдинги так и не вошли, но «оргвыводы» сделать позволили. Когда в 1994 году от названия «Спутник» окончательно решили отказаться, русскоязычный вариант написания «Samara» даже не рассматривался.

В конце 1997 года, к началу нового гоночного сезона, российская команда «Miller-Пилот», гонщики которой до этого весьма успешно выступали в Национальной гоночной серии АСПАС на ВАЗ-2108, решила подготовить новые автомобили — на этот раз на базе ВАЗ-21099. Расчеты и испытания показали, что седан обладает лучшей аэродинамикой, позволяет достичь оптимальной развесовки и лучше сбалансирован. При этом в 1998 году «Miller-Пилот» оказалась единственной командой, выступавшая на автомобилях с «девяносто девятым» кузовом.

Несмотря на то, что в 1997 году «Miller-Пилот» выиграл все, что можно было выиграть в классе «Кубок 1600», а основной пилот Алексей Васильев (вторым пилотом был Николай Фоменко) большинством авторитетных изданий был признан «Гонщиком-97», на уникальных черно-желтых ВАЗ-21099 в следующем сезоне выступления не заладились. Дуэту Васильев — Фоменко удалось финишировать всего в нескольких гонках. Справедливости ради надо отметить, что одну из них Васильев выиграл.

Константин Андреев.

Связанные записи

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!