Trust singularity и поисковая оптимизация сайтов: приближение к сингулярности
В конце 2008 года в канадском городе Ванкувере молодым ученым Джоном Хейром (Jon Hare) был осуществлён эксперимент по приближению к трастовой сингуляции (Trust singularity). Результаты эксперимента, недавно выложенные в Интернет на личном блоге ученого, заставляют задуматься.
Что такое сингулярность? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо общее понимание путей развития прогресса и эволюции идей. Экспоненциальный рост достижений в области высоких технологий, таких как микроэлектроника, кибернетика, бионика и робототехника даёт основание полагать, что мир в своём технологическом развитии движется к определённой эволюционной асимптоте, некоторой точке на оси времени, при приближении к которой ряд ключевых показателей прогресса стремится к бесконечности.
Эта прогнозируемая точка эволюции и называется точкой сингулярности.
Ученый из Канады Джон Хейр (Jon Hare), итальянец русского происхождения, провел практический эксперимент с использованием понятия сингулярности при стандартных мероприятиях, связанных с IT-технологиями. Упрощенно этот эксперимент можно было бы назвать известным в SEO термином «раскрутка сайта», если бы не необычность полученных результатов.
Идея Хейра была безумно проста: наклонить ось времени, и тем самым провести эксперимент в режиме Real-Time. Большим подспорьем исследователю было то, что он мог совершенно бесплатно использовать вычислительную мощь огромного парка машин: поисковой системы Яндекс. Яндекс был выбран не случайно: было неизвестно, как поведут себя процессы при приближении к асимптоте. Гугл и другие поисковые системы категорически не годились для этого мероприятия из-за своей слишком большой надёжности, разбросанности и частичной независимости серверов.. Яндекс же в крайнем случае просто бы сгорел, и тем остановил начавшуюся всеобщую сингулярность.
Для эксперимента были выбраны ключевые слова: «раскрутка сайта», «поисковая оптимизация», «оптимизация сайтов».
Для наглядности мы даём их в том порядке, в котором их использовал канадец. Слова располагались на одной странице тестового сайта А, состоящего из 100 страниц, на которых это слово ранее нигде не встречалось (проще говоря, это был сайт о кулинарных рецептах). Все 3 ссылки вели на главную страницу сайта B. Расположение слов списком было выбрано не случайно, но об этом позже.
В заголовок и тайтел добавлялись ключевые слова из списка.
Кроме того, на страницу сайта добавлялось небольшое изображение (далее — картинка); по мнению ученого эта картинка примерно и изображала понятие «оптимизация сайта». С этой картинки на главную страницу сайта B тоже вела ссылка.
Выглядела тестовая страница А примерно вот так:
- раскрутка сайта;
- поисковая оптимизация;
- оптимизация сайтов.
Итого на главную страницу сайта B (в нашем примере это www.rcso.ru) вело 4 ссылки с разными анкорами (анкор — фрагмент текста, располагающийся между тегами, обозначающими ссылку, позволяющий попасть на продвигаемый сайт, от английского anchor — «якорь»). Причем предыдущие эксперименты показывали, что в большинстве случаев «работает» только одна из ссылок.
Результаты исследования ошеломили ученого. Но об этом в нашем следующем номере.
Не забудьте подписаться на RSS!