Суши как демократичный столичный фастфуд

Меню доставки суши, роллов и блюд ресторана Нияма в Москве.

Меню доставки суши, роллов и блюд ресторана Нияма в Москве.

Я намеренно буду избегать таких определений, как средний класс, ибо непонятно, кого в Москве можно считать представителем этого социального слоя. И даже, чем мерить, непонятно — уровнем доходов, на мой взгляд, не получится применительно к этой теме. А тема о прочно закрепившемся за последние десять лет в крупных городах России новом виде еды быстрого приготовления, называемой в народе коротко — суши.

И мерить толщиной кошельков сторонников суши, определяя рамки «среднего класса», едва ли получится, поскольку еще на стадии промоута первых ресторанов японской кухни в России это подавалось, как культуру составляющее экзотическое блюдо. Разумеется, позднее ассортимент сетевых ресторанной японской направленности расширился (бизнес есть бизнес, и нужно ориентироваться на широту вкусов потребителя), но основными блюдами так и остались суши и роллы, которые непременно нужно есть палочками. И вот именно палочки являются проводником японской бытовой культуры.

Меню доставки суши, роллов и блюд ресторана Нияма в Москве — niyama.ru. Однако, что же демократичного в появлении ресторанов, спросят меня. Рестораны не являются точками, где кормят именно фастфудом, да и по стоимости блюд тоже (включая стоимость напитков, разумеется). Верно, не являются, если они не имеют свою сеть доставки на дом, а именно это и является важной статьей доходов таких ресторанов, как «Нияма» — роллы и суши, доставка на дом круглосуточно по вполне демократичным ценам» — написано на главной странице сайта. И именно эти два ключевых понятия — «доставка на дом» и «круглосуточно» решили вопрос в пользу роста популярности суши в России. При этом, позже обосную, демократичность суши в России была подогрета тем, что, поедая суши у себя дома, нет необходимости соблюдать «паблисити», соблюдать культурный бытовой ритуал поедания суши — то есть, палочками.

Меню доставки суши, роллов и блюд ресторана Нияма в Москве — niyama.ru. Я говорю, прежде всего, о себе. Именно с развитием сети доставки суши я и полюбил основательно эту еду. Я пробовал есть палочками, мне не понравилось, я люблю такие вещи брать вообще — руками. Полагаю, что и большинство столичных потребителей, для которых суши является всего лишь удобным и доступным по цене, гармоничным и полезным сбалансированным быстро доступным продуктом, тоже палочки откладывают в сторону, едят, в лучшем случае, вилкой. Иными словами, не изначальная культурная составляющая суши сделала им рекламу, а возможность подкрепляться ими вне культурологического бытового контекста. Если ты можешь поедать вкусную экзотику, не выходя за рамки собственной культурной бытовой традиции, меньше возникает снижающих аппетит предпосылок.

Меню доставки суши, роллов и блюд ресторана Нияма в Москве — niyama.ru. С другой стороны, к примеру, есть и социальные группы в Москве, которые устойчиво не приемлют суши. Как правило, это чаще представители: пролетариата, люди старших поколений, и излишне ретиво блюдущие национальные культурные обычаи общественные группы. Последним все нерусское не мило (хотя сами в шароварах вашпе не ходят по улицам, да и отечественным автопромом, по большей части, пренебрегают). Но мы не о них, мы о большинстве столичных граждан, полюбивших суши, тех, кому хватает денег на суши, пусть и не каждый день. И вот, немалую роль в этом процессе снова сыграла пресловутая «Ева», которая впереди «Адама» всегда бежит в поисках нового и не отведанного своим язычком, и его же еще и втягивает в этот процесс.

Меню доставки суши, роллов и блюд ресторана Нияма в Москве — niyama.ru. Вот, посмотрите, допустим, предстоит романтический ужин (хоть в городе, хоть дома), предполагающий переход в ночные любовные бдения. Заглянуть после прогулки по выставкам с подругой в ресторанчик японской кухни «Нияма» — милое дело. Опять же, вкусно, сытно, относительно недорого (если не начать дегустировать алкоголь, как мы привыкли). Мужчина сыт, его любимая и сыта, и счастлива, расход — даже с вином не более 2.000 на двоих. Ну, еще можно по приходу домой заказать доставку роллов или суши впрок (в известных обстоятельствах к середине ночи аппетит сильно разгорается вновь). Или бизнес ланч в будни — 300 рублей за приличный обед с суши не кусается для работников офисов (из расчета 20 дней в месяц), а работницы некоторые (неглупые) и вовсе не всегда сами за себя платят (им не позволяют).

И конечно же, ситуация с относительно недорогим вариантом решения воскресного семейного обеда, когда хозяйка отдыхает от кухни — за 3000 рублей семья с двумя детьми наестся до отвала доставленными на дом суши. При этом, обратите внимание, кулинарный культурный аспект суши незаменим в нашем сознании. Кто из вас ел просто отваренный рис, положив в него ложку икры и полив соевым соусом? Глупость — скажут, не сочетаемое в нашем сознание блюдо. А вот суши же едим, и не ничего. Это же касается и сырой (или подсоленной) рыбы — едите ее просто с рисом и соевым соусом? Едва наберется много таких гурманов. А ведь все просто — отварил рис, нарезал рыбу, наложил икры, и приятного аппетита. Но никто не станет так делать. А вот суши и роллы едят. Ибо содержание в меньшей степени влияет на успешное распространение, нежели форма подачи. Всем приятного аппетита!

Связанные записи

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!