Даешь российскую штамповку!

Сегодня замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, наконец-то “открыл” нам Америку, вернее, поведал главную буржуинскую тайну американских продавцов японских автомобилей. Оказывается, что японская Тойота Камри в США стоит дешевле, чем в России и вот почему.

Собранные в США Toyota Camry на 60% процентов комплектуются запчастями, производимыми на территории США, а в России та же модель, которую собирают на заводе в Санкт-Петербурге, на 90% состоит из ввозимых комплектующих из Японии. Таким образом выходит, что собирать “японцев” “отверткой” обходится дороже, чем собирать той же отверткой произведенные здесь запчасти. И это понятно: начать с того, что Япония металл, газ и нефть сначала ввозит к себе за немалые деньги, японский штамповщик и станочник получает зарплату раза в три выше, чем российский.

Пример противоположного свойства: резина ведущих производителей — CORDIANT, MICHELIN, NOKIAN — давно уже стала настолько технологичной, требующей сочетания собственных разработок и знания особенностей рынка, что в этом направлении не стоит, пожалуй, работать. Многочисленные бренды, оккупировавшие рынок, используют труд тысяч инженеров, в том числе получивших образование в бывшем СССР, доводя обычные летние шины до состояния совершенства. Это тенденция, которую переломить в ближайшем времени будет сложно: вряд ли в ближайшем будущем мы будем искать для своих авто резину Кама, скорее всего с наступлением лета мы предпочтём купить шины летние Кордиант, а зимой положим свой глаз на Мишлен. И то, и другое мы найдём у компании Rezina.net, торгующей авторезиной.

Остается только договориться с японскими автопроизводителями о малом — изменении ранее оговоренных условиях контрактов. Я так понимаю, что существующая схема была изначально согласована между сторонами. С другой стороны, время все меняет, например, мы помним времена, когда дорого стоило купить акриловое стекло, ввозимое из европейских стран. А сегодня его производят у нас — нормальное, качественное, дешевле стоит в магазине. Наверно, постепенно и в производстве импортных авто у нас произойдут сдвиги в сторону производства комплектующих на наших площадках. Это по мнению Андрея Дементьева позволит снизить конечную стоимость иномарок в России в среднем на 15-20%.

Другое дело потребитель российский, мы же осторожны стали при выборе автомобилей. И хотя АвтоВАЗ, как говорится в его отчете, смог в 2010 году произвести и реализовать 600.000 автомобилей, я среди своих знакомых не наблюдаю растущего бума относительно скупки отечественных автомобилей “Лада”. Наверно, они становятся год от года все качественнее (судя по растущей цене на них), но как-то боязно пока. Вот так и с переносом производства запчастей в Россию — пока мы получаем из Японии качественные запчасти, производимые из нами же продаваемого металла. А что будет, если нашим мужикам не только отвертку доверят, но и штамповочный пресс?

Время покажет.

Связанные записи

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!